Главная    Актуальная тема    Богородский хит     Архив     Память сердца     Радиобиблиотека
 Виртуальный аудиогид "Старое Глухово"    О нас    Контакты    Пишите нам   Фронтовой альбом  Осень...    Зима...   Весна...
Эфир Радио Ногинска
     
 
    

рекламодателям

Год культурного наследия в Богородском округе: Вячеслав Фомичёв рассказал об экспонатах Военно-технического музея и их истории 02-04-2021


Депутат Московской областной Думы, основатель Военно-технического музея Вячеслав Фомичёв продолжает рассказывать о представленных в музее экспонатах и истории их создания. Сегодняшний рассказ посвящен грузовикам повышенной проходимости ЗИС-151.
2 апреля 1948 года на Московском автомобильном заводе имени Сталина выпущена первая серийная партия грузовиков повышенной проходимости ЗИС-151. В трудные послевоенные годы первые полноприводные грузовики ЗИС-151 создавались под влиянием конструкции машин Studebaker US6, широко распространенных в Красной армии. И хотя ЗИСы не являлись точными копиями американского грузовика, их еще долгое время называли советскими «Студебекерами». Первые серийные ЗИС-151 комплектовались, как и обычные ЗИС-150, деревометаллической кабиной, они не имели предпускового подогревателя, отопителя кабины водителя и многих других усовершенствований. Но коллектив инженеров и технологов московского автозавода постоянно вел наблюдения за эксплуатационными показателями ЗИС-151, изучал пожелания потребителей, продолжал работать над повышением качества и улучшением конструкции вездеходов. Основные изменения в конструкцию машины были внесены в 1952-1953 годы.
Грузовики ЗИС-151 стали первыми отечественными трёхосными грузовиками повышенной проходимости, которые поступали во все виды советских Вооруженных сил. Одновременно автомобили служили мобильной опорой для военных надстроек и ракет, впервые разработанных в СССР. Перечень наиболее распространенных машин сводился к различным кузовам-фургонам, оборудованными средствами радиосвязи, радиолокации и полевого ремонта. Также на базе ЗИС-151 создавались различные заправщики, химическая и инженерная автотехника, машины для транспортировки ракет.
В 1956 году после смерти директора завода И.А. Лихачёва, завод был переименован в его честь, а последующие модели машин получили название «ЗИЛ», в их числе оказался и ЗИС-151, который был переименован в ЗИЛ-151. Выпуск ЗИС-151 продолжался до 18 сентября 1958 года, пока на конвейере его не сменила новая модель «ЗИЛ-157». Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве свыше 30 лет, и сейчас можно назвать выдающейся. Путь к созданию ЗИС-151 был долгим и трудным, однако все, кто работал за рулем этих вездеходов, вспоминают их добрым словом. Многочисленные версии модели ЗИЛ можно было встретить и на Крайнем Севере, и на стройках Сибири, и на прокладке трубопроводов в Средней Азии, и в армиях многих стран мира. Бесспорно, это была одна из достойных отечественных разработок, и она заслуживает, чтобы о ней помнили.
В числе экспонатов Военно-технического музея представлены ЗИЛ-157 (приемники легендарного ЗИС-151) в варианте военного грузовика и пожарного автомобиля. Они активно участвуют в жизни музея, обеспечивая не только техническую поддержку во время проведения мероприятий, но и стоят на страже пожарной безопасности музея и ближайших населенных пунктов.
 

Android

IOS

 
 
 
  Видеотрансляции / О нас / Контакты / Пишите нам / /  
Besucherzahler
счетчик посещений
 

Выходные данные СМИ «Радио Ногинска» смотри здесь.