Водительские права по новым правилам |
02-04-2021 |

С 1 апреля 2021 года вступают в силу изменения в Правила проведения
экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче
водительских удостоверений. В целях реализации данных изменений
приказом МВД России от 20 февраля 2021 г. № 80 утвержден новый
Административный регламент по предоставлению государственной услуги
по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами
и выдачи водительских удостоверений.
Ключевым изменением является проведение одного практического
экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых в
настоящее время на закрытой площадке и в городе.
Проверка первоначальных навыков управления транспортным средством на
закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь проводиться
не будет. Сотрудники Госавтоинспекции будут давать объективную
оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством
исключительно в условиях реального дорожного движения.
Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по
парковке транспортного средства, развороту в ограниченном
пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их
проверки в условиях дорожного движения.
Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается.
Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень
дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что
позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители.
Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых
автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств;
практический экзамен на мототранспортных средствах будет проводиться
в целом на прежних условиях.
Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые,
как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки
и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным
баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения.
При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится
сразу, вынесены в отдельный блок.
Например, основанием для прекращения проведения практического
экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень
безопасности или будет использовать во время движения телефон.
Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо
продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным
средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом,
как и ранее, менее 5 штрафных баллов.
Еще одним принципиальным нововведением станет возможность
присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В
качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в
водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители
общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет
добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные
спорные ситуации.
Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссионно с
изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении
экзамена. При этом хранение такой информации осуществляется до
окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее
регистрации
В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются,
кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи
экзамена.
Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения
заявителя в экзаменационное подразделение формирование заявления
будет осуществляться должностным лицом экзаменационного
подразделения посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции.
Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а
также минимизацию ошибок при заполнении заявления.
В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется
возможность заблаговременной подачи представителями автошкол
комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.
|
|